andyburg54 (andyburg54) wrote,
andyburg54
andyburg54

Category:

Sensus Novus / Дмитрий Жвания. Про уродов и котят

Оригинал взят у sanna2010 в Sensus Novus / Дмитрий Жвания. Про уродов и котят
Оригинал взят у dolgo_vo59 в Sensus Novus / Дмитрий Жвания. Про уродов и котят
Оригинал взят у rudy_ogon в Sensus Novus / Дмитрий Жвания. Про уродов и котят
Оригинал взят у mario_moretti в Sensus Novus / Дмитрий ЖВАНИЯ. Про уродов и котят

На это фото невозможно смотреть без слёз. Чёрно-белый котёнок смотрит в объектив с испуганным укором, его задние лапы неестественно выгнуты — он будто бы стоит на коленках. Он — жертва детской жестокости. В Липецке стая малолеток играла им в «бейсбол». Ублюдки, подбрасывая его вместо мяча, били по нему палкой и ржали, когда им удавалось нанести точный удар. Бесчинство остановили две женщины. Дело происходило рядом с городским рынком. До женщин никто не обратил внимание на забавные игры «расшалившейся детворы»… Когда смотришь на фото искалеченного подростками чёрно-белого котёнка, становится стыдно за то, что ты — человек…

Котёнок — беззащитный комочек живой плоти, который не может вызывать другого чувства, кроме умиления. Откуда такая жестокость — концентрация детского зла? Добрые люди сделали всё, чтобы спасти котёнка. Они отвезли его в Петербург, где его обследовали высокопрофессиональные ветеринары, его приютила женщина, которая умеет выхаживать кошек-инвалидов.

Врачи установили: котёнок будет жить — его внутренние органы не повреждены, но позвоночник сломан, и до конца своей кошачьей жизни он будет волочить свои безжизненные задние лапки… Как и все котята, он хочет играть и играет, но только передними лапами. Он никогда, как другие коты, не будет скакать и прыгать, охотиться за бабочками или мышами, изгибаться дугой, пугая предполагаемого противника. Липецкие мальчики лишили его этого кошачьего счастья. Почему? Как они могли так поступить?

Когда смотришь на фото искалеченного чёрно-белого котёнка, становится стыдно за то, что ты — человек…

Дети часто причиняют животным боль и страдания. Но по недоразумению. Из-за детской любознательности. Я рос во то время, когда многие мальчики мечтали стать космонавтами. Мечтал и я. А заодно я хотел взять в космос своего кота Мурзика. «Если в космос летали собаки и обезьяны, то почему бы не полететь и котам?» — размышлял я, и в логике мне не отказать. С зажмуренными глазами я, готовя свой вестибулярный аппарат к состоянию невесомости, крутился вокруг собственной оси. Крутил и Мурзика. Надо ли удивляться тому, что после этого Мурзик меня стал опасаться? Но я не мучил своего кота намеренно, не хотел, чтобы он страдал. Я готовил его в космонавты. Мне было восемь лет. И когда Мурзик исцарапал меня, я прекратил тренировки. И со временем Мурзик меня простил. И, как и прежде, спал рядом со мной.

В липецкой истории ошарашивает ничем необъяснимое изуверство детей. Ведь даже самым конченым дебилам понятно, что котёнок умрёт, если со всей дури бить его палкой. Значит, липецкие «бейсболисты» видят ничего страшного в убийстве беззащитного существа, которое людям никогда не сделало бы ничего плохого.

Что есть зло? И почему оно распространено среди тех, кто ещё нуждается в опеке — среди детей?

«Хабаровскими живодёрками», которые брали щенков и кошек из приютов, чтобы, мучая, умерщвлять их, двигала то ли какая-то нездоровая «идеология», то ли корысть (по одной из версий девицы выполняли заказы китайских извращенцев, которые получают сексуальное удовольствие, глядя на то, как молодые особи женского пола мучают котят и щенят). Это их нисколько не оправдывает. Но в их поведении был мотив — речь об этом. А липецкие «бейсболисты», похоже, просто веселились. Или они тоже получали удовольствие от страданий животного? Не исключено.

А ведь то, что произошло в Липецке, — событие не из ряда вон. Два года назад нечто подобное произошло в Воронеже. Шестиклассники на перемене развлекались, тыкая ножом котёнку в мордочку. В итоге у малыша образовалась огромная открытая рана от носа до глаза. Умирающее животное после уроков обнаружили младшие школьники и вместе с родителями отнесли его в ветеринарную лечебницу. Молодой ветеринар Дмитрий Мыздриков спас котёнка, проведя операцию, которая, по идее, должна войти в историю пластической хирургии, а потом и нашёл для него хозяина.

Нужно иметь очень большие проблемы с психикой, чтобы получать удовольствие от кромсания кошачьей мордочки. Но такие «ребятишки» нашлись…

Как и все котята, он хочет играть и играет, но только передними лапами. Он никогда, как другие коты, не будет скакать и прыгать, охотиться за бабочками или мышами, изгибаться дугой, пугая предполагаемого противника. Липецкие мальчики лишили его этого кошачьего счастья


Всё это заставляет задуматься об онтологии зла. Что есть зло? И почему оно распространено среди тех, кто ещё нуждается в опеке — среди детей? Когда животное нападает на человека, оно не ведает, что творит, оно повинуется инстинктам, а когда человек, мучает животное, он понимает, что он делает. Все эти изуверы — липецкие «бейсболисты», воронежские «хирурги», «хабаровские живодёрки» — ведали, что творили. И поэтому нет им прощения.

Мои знакомые и те, с кем я дружу в Facebook, объясняют поступок липецкой шпаны с социологической и культурологической точек зрения. «Старые социалистические идеалы ушли в прошлое, а новых не появилось, — рассуждает один из них. — Образовался нравственный и духовный вакуум. Полная моральная деградация и одичание населения. А когда нет идеалов, обыватель берётся за нож или ружьё, а его дети становятся живодёрами. Духовное обнищание, нравственная деградация как закономерные плоды первобытно-феодального капитализма. Без совести и моральных ориентиров!»

Когда животное нападает на человека, оно не ведает, что творит, оно повинуется инстинктам, а когда человек, мучает животное, он понимает, что он делает.

«Чем меньше в государстве поля для самостоятельности, социальных лифтов, тем выше уровень насилия на всех уровнях: гетеросексуальные мужчины насилуют мужчин, школьницы избивают школьниц, младшеклассники избивают животных», — считает другой, точнее — другая.

«Жестокость и бездуховность приходит от родителей и общественности», — поделился третий.

С этими мнениями можно согласиться. Наверное, в стране, где существует специальная служба, которая спасает животных, такие истории, как в Липецке или Воронеже, происходят реже, чем в России. Очень многое зависит и от воспитания, и от уровня озлобленности в обществе. Мальчики, которых избивают отцы, или мальчики постарше, отыгрываются на кошках. Но нельзя всё сводить к воздействию общества и образованию. Иначе мы не продвинемся дальше позитивистов XIX века. Ведь часто происходит и обратное — когда забитый ребёнок находит в животном верного друга.

Шестиклассники на перемене развлекались, тыкая ножом котёнку в мордочку. Молодой врач-ветеринар Дмитрий Мыздриков спас котёнка, проведя операцию, которая, по идее, должна войти в историю пластической хирургии, а потом и нашёл для него хозяина


Гуманист, фрейдо-марксист Эрих Фромм отмечал, что «только человек подвержен влечению мучить и убивать», испытывая от этого удовольствие. Этот феномен он разобрал в работе «Анатомия человеческой деструктивности». «Необходимо помнить, что злокачественная агрессия свойственна исключительно человеку и что она не порождается животными инстинктами, — пишет Фромм. — Она не нужна для физиологического выживания человека и в то же время представляет собой важную составную часть его психики. Это одна из страстей, которая в отдельных культурах или у отдельных индивидов доминирует, а у других вовсе отсутствует». По мнению Фромма, людская «деструктивность возникает как возможная реакция на психические потребности, которые глубоко укоренились в человеческой жизни, она — результат взаимодействия различных социальных условий и экзистенциальных потребностей человека».

Фромм пришёл к мысли, что деструктивность часто является следствием… скуки. Он описывает случай из клинической практики: «Юноша рассказал, что он бегал по городу с ножом в руках и время от времени кидался на прохожих, угрожая расправой. Ему доставляло удовольствие, когда он видел смертельный ужас в глазах своих жертв. Иногда он приманивал собак и убивал их ножом прямо на улице “просто для развлечения”. Однажды он признался: “Мне кажется, что собаки уже предчувствовали, что я должен вонзить свой нож”. Этот же молодой человек признался, что однажды он пошёл в лес за дровами вместе с учителем и его женой. В какой-то момент, когда учителя не было рядом и женщина осталась одна, он “почувствовал неодолимое желание вонзить топор в её голову”. К счастью, женщина заметила какое-то странное выражение его глаз и вовремя попросила у него топор».

Эрих Фромм отмечал, что «только человек подвержен влечению мучить и убивать», испытывая от этого удовольствие.

Фромм подчёркивает, что «у этого семнадцатилетнего юноши было лицо маленького мальчика; врач, который беседовал с ним во время консилиума, был очарован им и сказал, что не понимает, как такой ангел мог попасть в это отделение. На самом деле его обаяние было чисто внешним, специально надетой маской». И «подобные случаи сегодня встречаются в западном мире сплошь и рядом, о них даже время от времени сообщается в газетах». Вот и наши хабаровские живодёрки — девочки достаточно миловидные. Фромм указывает на то, что существует порода людей, которым просто необходимо увидеть, что происходит, «когда кто-то кого-то убивает». Они убивают не от ненависти. Им просто скучно.

Как говорит один из героев Леоса Каракса, «когда мы видим смерть, то понимаем, что ещё живы». Фромм раскрывает этот тезис: «Очевидно, что мотивом подобных убийств является не ненависть, а невыносимое чувство скуки, беспомощность и потребность увидеть хоть какие-то нестандартные ситуации, как-то проявить себя, на кого-то произвести впечатление, убедиться, что существуют такие деяния, которые могут прекратить монотонность повседневной жизни».

Во многих городах России прошли акции против живодёров. Основное требование пикетчиков — ужесточить наказание по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными» до 10 лет тюремного заключения


Скука распространяется на всё наше общество. Но всё-таки к насилию склонны далеко не все. Об этом и Фромм пишет. Множество людей, наоборот, проявляют сострадание, не ожидая ничего получить взамен. В конце концов и ветеринар Мыздриков, и организатор кошачьей республики, в которой сейчас живёт пострадавший в Липецке котёнок, Светлана Лебедева, и люди, которые перевели деньги на лечение котёнка или вышли на акции против живодёров, тоже живут в скучном обществе «первобытно-феодального капитализма». Вспомним и петербургских пожарных, которые, спасая кота, угоревшего при пожаре, надели на него кислородную маску. Если бы наше поведение определяла исключительно социальная обстановка, мы бы только и делали, что резали собак, кошек и друг друга. Но если в дурном обществе это делают далеко не все, значит, есть какой-то другой механизм, который определяет человеческое поведение.

Вспоминается евангельская притча о дурных и хороших деревьях, которые познаются по их плодам: «По делам их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы? Всякое хорошее дерево приносит добрые плоды, а плохое — худые. Хорошее дерево не может приносить худых плодов, а плохое дерево — добрых плодов. Всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете, кто они» (Матфей: 7-15).

Выродки делают всё, чтобы мы разочаровались в роде человеческом в целом. Но мы не должны поддаваться на их провокации, даже глядя на страдающего котёнка. Ведь были и те, кто его спас…

Словом, с христианской точки зрения, мы делимся на хорошие «деревья» и плохие. Однако ортодоксальное христианство отрицает то, что зло — самостоятельная субстанция. Оно утверждает, что зло — это ущербность добра; Бог допускает зло, чтобы мы понимали, что такое добро. Если согласиться с этим утверждением, то получается, что малолетние упыри изрезали котёнка ножом в Воронеже, а в Липецке котёнком играли в «бейсбол» лишь для того, чтобы раскрылась доброта защитников животных и ветеринаров. Вряд ли Бог ходит конём, прибегает к таким многоходовкам…

Человечество делится на разные страты: на социальные классы, нации, расы. Но, думается, что главное деление другое: на тех, кто, творя зло, испытывает удовольствие, и на тех, кто страдает, верша его, порой невольно, и стремится искупить свои грехи (прошу прощения за пафос). Проще говоря, человечество делится на людей и выродков. Среди нас живёт каиново племя. И выродки эти делают всё, чтобы мы разочаровались в роде человеческом в целом. Но мы не должны поддаваться на их провокации, даже глядя на страдающего котёнка. Ведь были и те, кто его спас…

Читайте также: Дмитрий ЖВАНИЯ. Животным помогать приятней, чем рабочим


http://www.sensusnovus.ru/opinion/2016/11/09/24263.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments