andyburg54 (andyburg54) wrote,
andyburg54
andyburg54

В чем сила брат? В деньгах? - нет в ПРАВДЕ!!!

ВОТ в этом и вся проблема!!!

Пока такие талантливые режиссеры, как БАЛАБАНОВ, будут ЭТО пропагандировать, РОССИЯ НИКОГДА не станет процветающим государством. Империей – теоретически возможно( практически НЕТ), но государством для народа – НИКОГДА!

Правда всё-таки у каждого своя и у каждого времени тоже. Уж РОССИЯ этого нахлебалась ВЫШЕ КРЫШИ за всю свою многовековую историю, Поэтому и живем хуже некуда и при Петре и при Александрах и при коммунистах и сейчас…

Сила должна быть в законе, а закон справедливым. «Закон суров, но это закон»

Хорошая статья Юрия ЛОЗЫ:

http://www.echo.msk.ru/blog/loza_y/1079384-echo/

Новое кино или хорошее старое?

22 мая 2013, 12:54

"Ушёл последний, кто делал новое кино", — пишет один из пользователей фейсбука об Алексее Балабанове, которого похоронили вчера на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. "Не стало великого режиссёра", — вторит ему другой. И так далее и тому подобное.

И снова не даёт покоя вопрос — как оценить сделанное человеком, по каким критериям?


Семь лет назад мне позвонила женщина, представилась помощником режиссёра Балабанова и попросила от его имени использовать мою песню "Плот" в будущей картине с рабочим названием "Груз-200". Я спросил — о чём будет фильм? Она ответила, что так называли гробы из Афганистана, и моя песня нужна для того, чтобы у зрителя осталась вера в завтрашний день после рассказа о том времени и несправедливости войны. Ну как было не разрешить?

Когда мне прислали диск с отснятой картиной, оказалось, что к "Афгану" и к времени всё это имеет весьма слабое отношение. На фоне картинок восьмидесятых годов почти два часа смаковалась патология.

Первый вопрос, который возник у меня после просмотра — как изъять из этой бредятины мою песню. Второй — зачем снимать такие фильмы? Чтобы плодить маниакальных уродов? Уже потом я пытался посмотреть другие фильмы этого режиссёра и, как мне кажется, понял, зачем они были сделаны, — чтобы снять НОВОЕ кино.

Однажды, лет десять назад, мой сын обратился ко мне с вопросом — какое минимальное количество фильмов, ставших классикой в разных жанрах, нужно просмотреть, чтобы хоть как-то разбираться в кино? Я составил ему список из сорока картин, которые считаю лучшими, двадцать зарубежных и двадцать наших. Среди наших были "Полёты во сне и наяву", "Щит и меч", "Джентльмены удачи", "Место встречи изменить нельзя"... Я думаю, каждый сможет продолжить этот список самостоятельно и расхождений практически не будет. Это не новые или старые фильмы, это великие фильмы, это то, что мы называем "большое кино". Но фильмы Балабанова в этот список не попадут.

И вот сегодня я читаю о том, что новое кино снимать в России больше некому. Ну что ж, будем обходиться хорошим старым.

***
В своей знаменитой "системе" Константин Сергеевич Станиславский сформулировал принципы работы актёра над ролью. По сути, вся эта работа сводится к решению задач, которые актёр должен сам для себя определить и поэтапно их решать: собрать внимание, снять зажимы, очеловечить своего героя, выстроить линию поведения и т. д и т. п.

Но до решения всех задач и овладения ролью актёр должен поставить перед собой сверхзадачу — своим трудом и спектаклем в целом донести до зрителя ту глобальную идею, которая заложена в произведении. И именно сверхзадачу Станиславский считал также доминантой, венцом всей проделанной работы, потому что без неё все усилия по преодолению каких-либо локальных задач начисто лишены смысла.

К чему я всё? А к тому, что создавая любое произведение искусства, каждый художник, писатель, поэт, балетмейстер или режиссёр также обязан определить для себя сверхзадачу, причём точно и конкретно. Говоря по-простому, ответить самому себе на вопрос — для чего я всё это делаю? Какие струны в душах людей тронет мой спектакль, балет, пейзаж или фильм? Станет ли мир хоть чуточку лучше после знакомства с результатами моего труда? Смогу ли хоть кому-то помочь, кого-то сделать умнее, добрее или терпимее?

После моей заметки в фейсбуке о фильмах Балабанова на меня свалилась лавина обвинений в консерватизме, осквернении памяти, святотатстве и прочих грехах. Отвечая на эту критику, скажу так: в моей заметке не было ни слова о Балабанове — человеке (царствие ему небесное), но мне непонятно, почему даже в день его похорон нельзя говорить о кино? Что за табу такое?

Поэтому продолжу: мне кажется, я знаю те задачи, которые ставил перед собой данный режиссёр (удивить, рассмешить, напугать, вызвать чувство омерзения или неловкости и т. д.), вижу, как он их решал, но я не понимаю той самой сверхзадачи, которая двигала им.

Да и была ли она?

Я чувствую её присутствие в "Пролетая над гнездом кукушки" Милоша Формана, она точно есть в "Кабаре" Боба Фосса, она наполняет мои глаза слезами во время просмотра "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого, она есть даже в ранних фильмах Никиты Михалкова, когда он ещё снимал для людей, а не для американских "академиков". Я понимаю — зачем все эти фильмы были созданы.

Но после просмотра "Братов" или "Груза-200" у меня этого понимания нет. А ведь я не считаю себя человеком случайным: полжизни слежу за всем, что появляется на киноэкранах, сам снимался в кино, писал музыку для кино, сейчас озадачен написанием киносценария и знаю достаточно близко многих работающих в этом интересном, сложном и противоречивом жанре.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments