andyburg54 (andyburg54) wrote,
andyburg54
andyburg54

Ученикам московской школы вместо второго иностранного "подсунули Закон Божий"

Оригинал взят у varlamov.ru в Ученикам московской школы вместо второго иностранного "подсунули Закон Божий"
С прошлого года 33 московских школы участвуют в эксперименте по преподаванию школьникам 5-9 классов нового предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Всего этот эксперимент охватил почти восемь тысяч детей. В одной из школ родителям не разъяснили, что кроется за аббревиатурой ОДНКНР, а детям запретили приносить домой учебники, чтобы родители не увидели пособия под названием "Православная культура" и "Истоки".

"Сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий!" – рассказала журналистам мать пятиклассницы, которая учится в одной из таких школ.

По словам женщины, из-за нового предмета у детей теперь шесть уроков каждый день, при этом в расписании не нашлось места для второго иностранного языка, о чем обещало руководство школы. Введение занятий по ОДНКНР руководство школы с родителями не обсуждало, говорит мать девочки.

"В прошлом году дочь училась в четвертом классе, где был предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Тут все было, как положено, – на родительском собрании нам рассказали о предмете и предложили выбрать один из модулей. Даже показали учебники, правда, их никто не стал смотреть, кроме меня. "Светская этика" показалась ужасно нудной, поэтому я выбрала для дочери мировые религии. Претензий к учебнику у меня не было, хотя ребенок жаловался, что предмет скучный. Впрочем, тем, кто выбрал "Основы православной культуры", повезло гораздо меньше – их преподавала учительница, которую потом уволили за таскание учеников за шиворот по классу.

А в этом году мы получили расписание пятого класса и увидели непонятные аббревиатуры без объяснений. Детей разделили на три класса: гуманитарный, математический и информационный – от слова "информатика". Мы-то думали, что им усилят профильные предметы, но вместо этого детям влепили по три новых урока – элективные курсы. Из-за них у 11-летних детей теперь шесть уроков каждый день. Зато второй иностранный, который нам школа давно обещала, в основное расписание не влез, да и в художку мы уже не успевали.

"Основы духовно-нравственной культуры народов России" – та самая загадочная аббревиатура – оказались общим предметом для всех трех направлений. Школа его с нами не обсуждала, я вообще думала, что это какое-то пособие о регионах страны, чтобы дети не росли ксенофобами. Мы знали, что по нему есть учебники, но домой детям их не давали, потому что "сложно". Наконец, сын подруги смог вынести книгу с урока. И оказалась, что нам втихаря подсунули Закон Божий! Учебник с храмом на обложке назывался "Православная культура", о чем школа нам даже не удосужилась сообщить. Все было прикрыто названием предмета, где нет упоминания о православии. Я открыла учебник на странице 45 и увидела текст: "Назови эпизод Священной истории, проверь себя, прочитав тексты из Библии (Книга Исход, глава 20, стихи 1–17). Приведи примеры из Священной истории Ветхого и Нового заветов". Это пятиклассникам предлагают, понимаете?!

Но учительница сказала нам, что религиозного мракобесия тут нет, молиться никого не заставляют, оценок не ставят, только зачет будут принимать. А если нам не нравится – два параллельных класса учатся по "совершенно светскому" учебнику "Истоки". Я попросила посмотреть и его.

На обложке светских "Истоков" – двое детей, которые зачем-то смотрят в бинокль на храм. Сам курс выглядит, мягко говоря, странно. Он посвящен семи "явлениям отечественной культуры и российского образа жизни", которые вмещают в себя "идеалы и ценности". И первое такое явление – соха. Я не шучу, вот некоторые из разделов учебника: "Соха и топор как основные орудия труда российского крестьянина: их традиционное устройство, варианты конструкций, трудовые операции. Многофункциональность и универсальность сохи и топора. Приспособляемость к различной природной среде и материалу. Простота устройства и виртуозность трудовой технологии. Освящение труда с сохой и топором". В общей сложности соху в школе изучают четыре урока. Цель этого – "присоединение ученика к важнейшим горизонтальным, социальным ценностям российской цивилизации".

Следующие разделы для изучения в светском учебнике – "Крестьянские хоромы", "Соловки", "Храм Покрова на Нерли", "Икона "Живоначальная Троица" (тут пятиклассникам рассказывают про "единство, нераздельность, неслиянность, неотмирность, горний мир"), "Московский Кремль" и "Летописи".

Когда я поняла, что в 2016 году мой ребенок должен четыре часа изучать сакральность сохи, то пошла к завучу".

Анастасия Кузина, газета "Коммерсант"

"Коммерсант" сообщает, что скоро в российских школах может появиться предмет "Православная культура", рассчитанный на все время обучения – с 1 по 11 класс. В РПЦ утверждают, что обязательного изучения православной культуры в школах не будет.



Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.

Tags: Цирк, кошмар
Subscribe

  • Может он и хороший доктор, но ....

    https://www.fontanka.ru/2021/01/25/69724821/ Доверенное лицо Путина на выборах, бывший представитель оперштаба по коронавирусу, доктор и…

  • Перспективы...

    Большинство россиян сочли ситуацию в стране неблагоприятной для будущего Основными причинами опрошенные назвали нестабильность, маленькие зарплаты…

  • Все веселее и дальше в СССР

    "МВД России предложило внести поправки в закон «О порядке въезда и выезда из РФ», согласно которым сотрудники министерства получат…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments