andyburg54 (andyburg54) wrote,
andyburg54
andyburg54

Музей Ахматовой в Фонтанном доме

Оригинал взят у lappeenrannan в Музей Ахматовой в Фонтанном доме
Оригинал взят у kolkankulma в Музей Ахматовой в Фонтанном доме
Оригинал взят у falyosa в Музей Ахматовой в Фонтанном доме
Оригинал взят у eisa_ru в Музей Ахматовой в Фонтанном доме






Кто не знает - фонтанный дом - это дворец графа Шереметева, построенный в 1712 году.
Советская власть нагородила коммуналок даже во дворце, и в одной из них довелось проживать Анне Андреевне.
Я люблю коммуналки и поэзию, и фотографий дворца вывешивать не буду.
А коммуналки будет много!
В Петербурге проводятся экскурсии по действующим коммуналкам,
а в музее Ахматовой все это можно увидеть за другие деньги и в полном объеме.






После прихожей сразу начинается кухня,
ведущая в широкий коридор.



Страшно подумать, что на таких вот агрегатах готовила еще моя бабушка!
(Но нигде не пишется, что Анна Андреевна подходила к этому устройству.
Судя по воспоминаниям современников, она теме питания не уделяла большого внимания.
Она была выше этого.)



Трудно представить поэта, моющего посуду в такой допотопной раковине,
стирающей тряпье в корыте...






Это банки с химреактивами Пунина - супруга Ахматовой. Он увлекался фотографией
и, благодаря ему, мы можем увидеть фото Анны Андреевны и многих других
известных людей той эпохи.
Их коммунальная жизнь складывалась не просто:
на той же площади проживала первая жена Пунина и его маленькая дочка.
Потом к ним в к ним подселился сын Ахматовой - будущий знаменитый ученый.
Жить ему приходилось в коридоре.



Вот эта географическая инсталляция в деревянном чемодане,
как раз посвящена Льву Николаевичу Гумилеву. Все вещи из их семьи, подлинные.



Еще один фрагмент коридора с вещами, принадлежавшими семье Пунина и Ахматовой.















Репродуктор "тарелка", работавший в Ленинграде все годы войны.
В блокаду его не выключали целыми сутками, он отбивал звук метронома,
и бывало, что в квартире все умирали от голода, и только траурно, как механическое сердце,
звучал метроном...


Нынче в комнатах Ахматовой посвящена вся экспозиция,
но при ее жизни ей принадлежало там совсем немного - кровать,
сундук, столик.

Много вещей в экспозиции - из гумилевского дома,
тех, что он привез из Японии.



Вот этот веселый фонарик в Японии траурный:
















От ужасов блокады поэта избавил Владимир Гаршин - главный патологоанатом Ленинграда,
он создал возможность, благодаря которой, Ахматова уехала в эвакуацию в Ташкент.
Они собирались пожениться, но после войны доктор изменил свое решение -
ужасы блокады изменили разум врача, повлияли на его душевное состояние.
(Если кого-то заинтересует эта история, могу прислать ссылку.)

...А человек, который для меня
Теперь никто, а был моей заботой
И утешеньем самых горьких лет, —
Уже бредет как призрак по окраинам,
По закоулкам и задворкам жизни,
Тяжелый, одурманенный безумьем,
С оскалом волчьим...
Боже, Боже, Боже!
Как пред тобой я тяжко согрешила!
Оставь мне жалость хоть...



Венецианский сундук, принадлежавший Ольге Глебовой-Судейкиной,
одной из знаменитых красавиц Серебряного века, танцовщице
и близкой подруге Ахматовой.



Глебова-Судейкина делала кукол, вот этот прелестный арлекин - ее работа.



В той же комнате. Секретер, в нем выдвинута полочка.
Под стеклом - стихотворение, посвященное В.Гаршину и его фотография.



Люстра в той же комнате.



Скромная тахта Анны Андреевны.



Вазочка Глебовой-Судейкиной и куколки ее работы.

Следующая комната.









Этюд Анны Андреевны на кушетке






Чернильница, однако!


Напоследок запощу несколько кусков обоев времен Анны Андреевны:












Раннее фото Ахматовой - сфинкс.



Музейные коты





Tags: Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments